Производство КТП
Определение и назначение Комплектной трансформаторной подстанции (КТП)
Подстанцией называют электроустановку, служащую для преобразования и распределения электроэнергии и состоящую из трансформаторов или других преобразователей энергии, распределительного устройства, устройства управления и вспомогательных сооружений. В зависимости от преобразования той или иной функции они называются трансформаторными (ТП) или преобразовательными (ПП).
Трансформаторную подстанцию называют комплектной – КТП (КПП) – при поставке трансформаторов (преобразователей), щита низкого напряжения и других элементов в собранном виде или в виде полностью подготовленном для сборки. Подстанции могут быть комплектными или сборными.
Получили широкое распространение различные комплектные устройства:
- Комплектное распределительное устройство (КРУ) в сетях 10/6 кВ со шкафами на номинальные токи 6300 – 3200 А и номинальные токи 20 кА (КРУ 2 – 10, КХП), 31,5 кА (КР 10/500) и в отдельных случаях КРУ со шкафами на номинальные токи до 5000 А и токи отключения 58 кА (КР – Д9). В КРУ устанавливают маломасляные выключатели (в основном типов ВМП и ВМГ с отключаемой мощностью 850 МВА при 10 кВ), а при необходимости частых коммутаций – выключатели с электромагнитным гашением дуги.
- Комплектные трансформаторные подстанции 10(6)70,4 кВ с трансформаторами мощностью 250-2500 кВА. Исполнение трансформаторов в КТП: сухие, масляные, заполненные негорючей жидкостью.
- Комплектные полупроводниковые выпрямительные подстанции и установки (КПП, КПВП, КПУ) для питания сетевых нагрузок на напряжение 230 и 460 В и питания специальных электроприемников.
Комплектные подстанции изготовляются на заводах и транспортируются к месту установки узлами и блоками без демонтажа оборудования. На месте монтажа производят установку узлов и блоков и присоединения между ними и к сетям электроснабжения.
Комплектное распределительное устройство наружной установки (КРУН) — это КРУ, предназначенное для наружной (открытой) установки.
Комплектное распределительное устройство — распределительное устройство, состоящее из шкафов, закрытых полностью или частично, или блоков с встроенными в них аппаратами, устройствами защиты и автоматики, измерительными приборами и вспомогательными устройствами, поставляемое в собранном или полностью подготовленном для сборки виде и предназначенное для внутренней установки.
Камера (ячейка) — помещение, предназначенное для установки аппаратов и шин. Закрытая камера закрыта со всех сторон и имеет сплошные (несетчатые) двери. Огражденная камера имеет проемы, защищенные полностью или частично несплошными (сетчатыми или смешанными) ограждениями.
Корпус КТП в зависимости от типа оболочки состоит:
Для КТП в металлической оболочке – из основания, изготовленного из профильного металлопроката, стен, дверей с ребрами жесткости из листового металла, а также одно- или двухскатной металлической крыши и представляет собой сварную металлоконструкцию, с жесткостью обеспечивающую транспортировку с полностью укомплектованным оборудованием, включая силовые трансформаторы. И обеспечивающую необходимую динамическую устойчивость корпуса при коротких замыканиях сети.
ECO – экономия средств при полном сохранении функциональности подстанции.
- Окраска корпуса КТП краской CETRA-пласт;
- Направляющие для крепления трансформатора из уголка;
- Уменьшенная башня ввода;
- КТП необходимо ставить на дополнительные блоки ФБС.
NORMA – стандартное исполнение за конкурентоспособную стоимость.
- Окраска корпуса КТП краской CETRA-пласт;
- В комплекте закатное устройство, защита от задувания снега;
- Направляющие для трансформатора выполнены из швеллера;
- Исполнение башни ввода позволяет устанавливать КТП на уровне земли.
OPTIMA – оптимальное конструкторское решение исполнения корпуса.
- Окраска стен и дверей выполнена в порошок;
- Монтаж стеновых панелей и дверей произведен болтовым способом соединения;
- В комплекте закатное устройство, защита от задувания снега;
- Направляющие для крепления трансформатора выполнены из металла 4 мм, с различными посадками;
- Исполнение башни ввода позволяет устанавливать КТП на уровне земли.
PRO – наивысшее качество. Окраска всех элементов корпуса выполнена в порошок.
- Окраска каркаса КТП, крыши, башни ввода, отходящего портала, отходящей траверсы, стен и дверей выполнена в порошок;
- Монтаж всех элементов корпуса произведен болтовым способом соединения;
- В комплекте закатное устройство, защита от задувания снега;
- Направляющие для трансформатора выполнены из металла 4 мм, с различными посадками;
- Исполнение башни ввода позволяет устанавливать КТП на уровне земли.
Для КТП в утепленной оболочке – сэндвич-панелью из сварного основания и каркаса, изготовленного из профильного металлопроката. Каркас обшит сэндвич-панелями толщиной 50-100 мм., а так же утепленной двойной крыши и пола. Каркас обеспечивает необходимую жесткость для транспортировки с полностью укомплектованным оборудованием, включая силовые трансформаторы. И так же обеспечивает необходимую динамическую устойчивость корпуса при коротких замыканиях сети.
Для КТП в железобетонной оболочке – из железобетонных сборных или литых корпусов обеспечивающих необходимую жесткость и динамическую устойчивость. Транспортировка железобетонных блок-боксов КТП осуществляется с полностью смонтированным оборудованием. Для облегчения разгрузочно-погрузочных работ силовые трансформаторы транспортируются отдельно от КТПБ. В комплект поставки входят кабельные поддоны (полуподвалы) устанавливаемые в грунт перед установкой КТПБ.
Внутреннее пространство КТП разделено на три отсека обеспечивающих изоляцию коммутационного и релейного оборудования разных напряжений от дуговых и иных процессов возникающих в аварийных ситуациях.
КТП состоит:
- трансформаторный отсек;
- распределительное устройство высокого напряжения 6(10)кВ;
- распределительное устройство низкого напряжения 0,4 кВ;
В трансформаторных отсеках устанавливается маслосборник со сливом масла в приямок в базовой конструкции, и маслосборник, собирающий трансформаторное масло в пределах трансформаторного отсека без слива в приямок по заказу. В КТП в железобетонной оболочке маслосборник устанавливается в кабельном поддоне.
Обслуживание трансформатора осуществляется через распашные ворота. В целях безопасности обслуживающего персонала на высоте 1,2 метра от уровня пола в трансформаторном отсеке устанавливается барьер, обозначенный знаком «Опасность поражения электрическим током» по ГОСТ Р 12. 4. 026-2001. Подключение силового трансформатора к распределительным устройствам выполняется шинами или гибкими связями.
Для обеспечения требований по температурному режиму оборудования на дверях и стенах отсеков установлены жалюзийные решетки, обеспечивающие охлаждение оборудования при эксплуатации. КТП в утепленной и железобетонной оболочке категории УХЛ и ХЛ имеют собственную автоматическую систему обогрева, поддерживающую внутри КТП заданную постоянную температуру.
По заказу для КТП эксплуатирующихся в условиях жаркого сухого климата, в трансформаторных отсеках возможна установка дополнительных ворот выполненных из сетки рабицы. В КТП с утепленной и железобетонной оболочкой трансформаторные отсеки оборудованы съемыми закатными рампами. Двери отсеков оборудованы фиксаторами, которые удерживают их в открытом положении при проведении ремонтных или профилактических работ.
Для защиты корпуса КТП в металлической оболочке от атмосферных воздействий применяется атмосферостойкое лакокрасочное покрытие для наружной эксплуатации с предварительной обработкой поверхности составами, которые останавливают процесс коррозии и образуют на поверхности фосфатную пленку с хорошей адгезией к лакокрасочному покрытию и металлу.
В КТП с утепленной оболочкой от атмосферных воздействий защищает покрытие сэндвич-панелей.
В КТП с железобетонной оболочкой защита осуществляется наружным покрытием железобетонных блок-боксов. Двери трансформаторного отсека, отсеков РУВН и РУНН оборудованы системой запоров с внутренним замком для защиты от несанкционированного доступа к оборудованию. Имеется возможность установки контрольного навесного замка. Для транспортировки в зависимости от мощности и количества оборудования корпус КТП изготавливается в составе одного, двух и более блок-боксов, которые транспортируются раздельно и монтируются в единое целое на месте установки и эксплуатации.